Код ошибки | Какой индикатор светится | Значение | Причины появления | Ремонт своими руками |
Door |
Светятся 1,3, 4 лампочки. |
Не до конца закрыта дверца люка. |
- Не работает электронный замок блокировки.
- Нарушены контакты, повреждена проводка между замком и модулем управления.
- Неправильно установлена стиралка.
- Петли дверцы перекосило.
- Сломался фиксатор или пластиковая направляющая.
|
1-2. Провести проверку работоспособности замка УБЛ и его проводки, используя мультиметр. Заменить испорченные элементы.
3. Разместить машину по уровню, на ровной поверхности.
4. Подтянуть дверные петли.
5. Установить новую ручку дверцы — независимо от типа сломанной детали.
|
Sel |
Все индикаторы. |
Проблемы с панелью управления. |
- Износ деталей после длительной эксплуатации.
- Клавиши продавились, не реагируют на нажатия.
- Кнопки на панели залипли из-за попадания моющего средства.
|
- Проверка исправности клавиш и селектора на панели управления.
- Диагностика электронной платы.
|
None |
Горят все индикаторы. |
Переизбыток пены в баке. |
- Применение неподходящего моющего средства.
- Неправильная дозировка порошка.
- Неверно установленная программа.
|
- Подбор другого моющего средства для автоматической стирки.
- Использование меньшего количества порошка.
- Выбор другого режима.
|
F2 |
3 |
Датчик температуры не работает. |
- Сломался датчик, который отвечает за измерение температуры воды.
- Нарушены контакты термистора с электронным модулем, либо повреждена проводка.
- Неисправна плата управления.
|
Как устранить:
- Проверка и установка исправного датчика.
- Осмотр и соединение контактов. Ремонт проводки.
- Диагностика модуля управления.
|
F3 |
3 и 4 |
Возникли неполадки с нагревательным элементом. |
- Контакты нагревателя оборвались в результате короткого замыкания.
- Сгорел сам ТЭН.
- Неисправен термистор.
- ТЭН «оброс» накипью.
|
- Нагревательный элемент и его контакты прозваниваются мультиметром. Проводится проверка термистора.
- Если на ТЭНе обнаружена накипь, нужно ее удалить. Заменить все неисправные детали.
|
F4 |
2 |
Проблемы со сливом отработанной воды. |
- Забилась система слива: шланг, фильтр, помпа.
- Неполадки со сливным насосом.
|
- Осмотр и удаления засора с фильтра. Находится он внизу, под загрузочным люком. Проверка сливного шланга и насоса.
- Прозвон контактов помпы мультиметром. При наличии механических повреждений нужна замена детали.
|
F5 |
2 и 4 |
Неполадки с заливным шлангом. |
- Случился засор в заливной системе: шланга, фильтра, клапана.
- Сломался входной клапан.
|
- Удалить засор в заливном шланге, а затем в фильтре-сеточке, который находится за ним. Прочистить шланги клапана.
- Подать напряжения на катушки клапана для проверки. Установить новый элемент.
|
F6 |
2 и 3 |
Реле реверса не работает. |
- Проблемы с контактами или в работе реле.
- Мотор СМА неисправен.
|
Все детали проверяются на исправность. Сломанные элементы заменяются. |
F7 |
2, 3, 4 |
Некорректная работа электрической сети. |
Машина не может запуститься, поскольку показания сети не соответствуют норме.
- Фильтр помех вышел из строя.
- Проблемы в сети.
|
- Смена фильтра помех при сгорании.
- Вызов электрика для стабилизации электрической сети.
|
F8 |
1 |
В баке стиралки слишком много воды. |
Что послужило причиной:
- Прессостат дает некорректные показания.
- Проблемы с электронным модулем.
- Заклинивание впускного клапана.
|
Что делать:
- Осмотреть прессостат. Прочистить его трубку.
- Произвести замену модуля управления.
- Если клапан заклинило в открытом положении, необходимо выполнить замену.
|
F9 |
1 и 4 |
Таходатчик не функционирует. |
- Датчик измерения оборотов двигателя не подает сигнала. Возможна неполадка с самим двигателем.
- Перегорела проводка, замкнули контакты.
|
- Полная диагностика деталей. При поломке нужно установить исправные элементы.
- Контакты проверяются. Проводится ремонт.
|
F10 |
1-3 |
Электронная блокировка люка не работает. |
Стиральная машина «Атлант» не запустится, пока замок не заблокируется. Нужна диагностика УБЛ и его контактов. |
Замена сломанного УБЛ. |
F12 |
1, 2, 3 |
Сломался мотор СМА. |
- Неполадки с электронным двигателем.
- Сгорел управляющий симистор на плате.
|
- Прозвон обмоток и контактов двигателя.
- Диагностика и ремонт платы управления.
|
F13 |
1, 2, 4 |
Вероятна поломка главного модуля либо его цепей. |
Неполадка могла возникнуть в результате короткого замыкания или попадания влаги на плату. |
Осмотр, ремонт подгоревших частей платы. |
F14 |
1 и 2 |
Ошибка программного обеспечения. |
|
Перепрошивка или замена модуля. |
F15 |
|
В системе протечка. |
- Порвалась или износилась резиновая манжета.
- Нарушена герметичность соединения шлангов.
- Протекает бак СМА.
|
Поиск места протечки. Устранение течи |